close

О лицензировании

Мы стремимся к тому, чтобы наша лицензионная продукция была качественной и уникальной

Издание: «Канцелярское обозрение»
Выход: январь 2007

Марина Жигалова-Озкан: «Мы стремимся к тому, чтобы наша лицензионная продукция была качественной и уникальной»

Одним из важных направлений деятельности «Уолт Дисней Компании СНГ» - дочерней компании The Walt Disney Company - является лицензирование потребительских товаров под брендом Disney. Сейчас по лицензиям корпорации выпускаются самые разные линии потребительских товаров – от детских игрушек до канцелярской продукции, и на сегодняшний день среди партнеров компании - более 80 лицензиатов, среди которых есть и фирмы, работающие на рынке товаров для школы и офиса.
О том, каким образом компания работает на лицензионном рынке и какие лицензии предлагает канцелярским фирмам, мы беседуем с генеральным директором «Уолт Дисней Компани СНГ» Мариной Жигаловой-Озкан.

Марина, когда Disney впервые запустил в России лицензионный бизнес?

Подразделение, занимающееся лицензированием потребительских товаров, работает на российском рынке с 1991 года. В его задачи входит лицензирование производства и продажи различных потребительских товаров, от одежды, игрушек, предметов интерьера и книг до компьютерных игр, продуктов питания и напитков, товаров для домашних животных и электроники.

Какие направления включает в себя лицензирование потребительских товаров сегодня?

Это игрушки; одежда, обувь, аксессуары; товары для дома и малышей; канцелярские принадлежности; бытовая техника; продукты питания, косметические средства и товары для животных; издательское дело; компьютерные игры и другие. На данный момент в России среди лицензиатов Disney в России представлены как известные международные корпорации, так и российские производители; как небольшие, начинающие фирмы, так и крупные, авторитетные компании. Disney предоставляет всем своим партнерам одинаково удобные и выгодные условия сотрудничества.

Насколько активно развивается лицензионный бизнес вашей компании?

За последний год объемы лицензионного бизнеса компании выросли на четверть, а если сравнивать с показателями 2005 года, то бизнес фактически удвоился В 2008 году мы планируем увеличить объем своего лицензионного бизнеса как минимум еще на треть.
При этом приоритетное для нас направление развития – это весь рынок детских товаров и товаров для всей семьи в целом. Основными категориями здесь являются: игрушки, канцелярские товары, продукты питания, товары для дома, одежда и аксессуары, электроника. В планах компании стать брендом №1 во многих из этих категорий.

Какие лицензионные бренды Disney являются сегодня наиболее популярными?

К самым популярным героям можно отнести Микки Мауса, Медвежонка Винни и его друзья, Принцесс, Феи, героинь сериала «Чародейки» (W.I.T.C.H) и героев трилогии «Пираты Карибского моря».
Все перечисленные бренды имеют очень большой потенциал в России. Главное, чтобы поклонникам фильмов Disney понравился герой, а мы будем рады создать продукты, которые, станут источником положительных эмоций для детей и взрослых.

Насколько остро на российском рынке стоит проблема незаконного использования лицензионных дизайнов?

Есть инструменты, позволяющие решать эту проблему, и мы их используем. Мы стараемся повысить знание о лицензионных товарах на российском рынке. Помимо этого мы используем весь набор юридических инструментов, в рамках существующего законодательства.

Насколько важным для вашей компании является сотрудничество с канцелярскими фирмами? Какую долю от общего количества занимают продажи лицензий канцелярским компаниям?

Это направление является неотъемлемой частью нашей работы. Детский и взрослый ассортимент канцелярской продукции - это существенная часть всего объема лицензионных товаров. Мы стремимся и открыты к сотрудничеству с производителями и продавцами канцелярской продукции и уделяем развитию этого направления такое же пристальное внимание, как и всем остальным.

Когда началось брендирование канцелярских товаров?

Это направление бизнеса Disney развивает в России с 2003 года.

Насколько, на ваш взгляд, перспективен для брендирования канцелярский рынок? С чем это связано?

Это направление очень перспективно. Дело в том, что один из основных критериев выбора канцелярской продукции покупателем и продавцом – это ее дизайн. Лицензионный ассортимент Disney позволяет заинтересовать как покупателя, так и производителя множеством персонажей и возможностью создания уникальных дизайнов.
Disney стремится привлечь не только детскую, но и современную российскую молодежную и семейную аудиторию, и наш портфель брендов позволяет представить широкий ассортимент продукции для покупателей всех возрастов. Каждый может выбрать для себя самое лучшее из огромного многообразия качественной, яркой продукции с изображениями как новых, так и уже полюбившихся героев.
Возможность выбора также очень важна для компаний, занимающихся торговлей и производством в сфере канцелярии, поскольку обновление коллекций в этой области происходит, как правило, каждый новый сезон.

Какие канцелярские компании наиболее активно работают с лицензиями?

Это фирмы, в ассортименте которых представлена детская и школьная продукция. Последние годы они все более активно работают с лицензиями, что позволяет им иметь широкий ассортимент популярных товаров. Также лицензии интересны тем компаниям, которые хотели бы дополнить свой ассортиментный портфель продукцией для детей.

Какие лицензии пользуются наибольшей популярностью у канцелярских компаний?

У Disney есть очень много популярных персонажей, однако, основной акцент мы делаем на тех героях, которые востребованы российским потребителем и являются для нас стратегически важными. Например, это Медвежонок Винни, Микки Маус, Принцессы Disney, Чародейки (W.I.T.C.H) и т. д. Эти герои наиболее активно поддерживаются на рынке.
Кроме того, в настоящее время все более популярными становятся герои таких новых художественных и анимационных фильмов, как «ВАЛЛ-И», «Пираты Карибского моря», «Рататуй» и т. д. Кино- и телевизионные премьеры предоставляют возможность создания новых дизайнов продукции и позволяют осуществить дополнительные продажи товаров. Российские покупатели все чаще желают приобретать продукцию с героями, которых они успели полюбить, посмотрев зрелищные и яркие фильмы на большом экране.

Какие преимущества получают компании, приобретающие лицензии Disney?

Мы стремимся изначально строить работу, основываясь на высоких стандартах качества компании Disney. Приобретение лицензии такого международного гиганта, как Disney, имеет целый ряд серьезных преимуществ, которые оценили производители всего мира и уже вполне осознают российские компании-производители. Следует учесть, что лицензионная программа Disney уникальна и включает целый ряд аспектов, которые не характерны для предложения большинства лицензиаров.
Во-первых, это использование уже известных брендов и торговых марок для создания успешного ассортимента, который напрямую ассоциируется с ценностями Disney. Международная практика показывает, что создание нового, жизнеспособного бренда в среднем требует инвестиций в объеме нескольких десятков миллионов долларов. В случае же приобретения нашей лицензии узнаваемость марки Disney и, соответственно, продукции уже обеспечена, что позволяет избежать крупных вложений в исследования, разработку, дизайн и продвижение продукта.
Во-вторых, важными преимуществами являются обучение и поддержка: при разработке продукции компания Disney не только предоставляет исходные художественные материалы с многообразиями образов, стилей и идей для создания товаров, но и проводит обучение дизайнеров фирм-лицензиатов.
При этом создание новых товаров проходит оперативно, поскольку российский отдел потребительских товаров авторизован утверждать всю продукцию, что значительно сокращает сроки утверждения и запуска новинок.
Привлекательной для наших партнеров оказывается и активная поддержка в области стимулирования и продвижения розничных продаж, которую специалисты Disney оказывают всем лицензиатам.
И, наконец, стоит отметить гибкие условия сотрудничества: расчет процентных отчислений исходя из планируемых объемов продаж, индивидуальный подход к стратегическому планированию. Важно и то, что, используя некий бренд в течение одного-двух-трех лет, лицензиаты могут по окончании лицензионного соглашения отказаться от его продления и приобрести новую лицензию.

Различаются ли условия продажи прав на использование изображения какого-либо персонажа в России и в других странах?

В целом наша компания предлагает стандартные условия работы, лицензионное соглашение и ставки роялти практически едины во всем мире. Однако для России, как страны с развивающимся рынком, мы предлагаем льготные условия: сниженную ставку роялти и умеренную минимальную гарантию.

От чего зависят и как со временем меняются цены на использование лицензионных изображений?

В компании разработана структура расчета роялти, которая в основном зависит от ценообразования в конкретной товарной категории и логистической цепочки движения продукции к покупателю. Как правило, для российских лицензиатов роялти исчисляются на оптовую цену без НДС и ставка едина практически для всех товаров категории non-food.

Каждая ли компания может приобрести лицензию, или существуют определенные условия, которым должна отвечать фирма, планирующая приобретение лицензии, и ее продукт?

Обычно для обсуждения возможностей сотрудничества мы просим нашего потенциального партнера предоставить информацию о своей компании и бизнес-план по работе с продукцией Disney, который включает в себя описание ассортимента, системы дистрибуции, программы маркетинговой поддержки и т. д. На основании этих критериев мы принимаем решение о сотрудничестве. Во всем мире мы сотрудничаем с профессиональными компаниями, которые имеют широкие возможности сбыта продукции, умеют работать с розницей разных форматов, и знают, как работать над продвижением бренда. Кроме того, для нас важно, чтобы фирма-лицензиат с уважением относилась к стандартам бренда Disney.

Оказывает ли ваша компания маркетинговую поддержку канцелярским компаниям, приобретающим лицензии?

Основная маркетинговая поддержка – это поддержка брендов в целом, то есть то, что вы видите по телевизору, в кино, в журналах и т. д. Также мы активно работаем с нашими партнерами в сфере совместного продвижения товаров в рознице, планируем и проводим совместные промо-акции.

Осуществляет ли ваша компания контроль качества канцелярской продукции с лицензионными дизайнами?

Да, наш офис утверждает все товары, включая дизайны и изделие в целом. Также мы осуществляем контроль за качеством производства.
Причем мы стремимся к тому, чтобы продукция под брендом Disney была не только высококачественной, но и уникальной. Очень важно, чтобы изделие отражало суть истории и характер героя. То есть из простого пенала мы сделаем пенал с ушами, хвостиком, мы расположим на нем смешной сюжет. Для этого требуется изобретательность и творческий подход. И наш специалист по разработке продукции помогает компаниям, приобретающим наши лицензии, добиваться такого результата.

MySql

query: 6
time: 0,001

Cache

query: 1
— set: 0
— get: 1
time: 8,0E-5

PHP

time load modules: 0,017
full time: 0,075

Memory

memory usage: 6 Mb
memory peak usage: 6 Mb